В популярности ленинградской
группы «Кино» есть что- то необъяснимое - и, действительно, успех,
слава, массовое признание, которые, как правило, находят исполнителя
после всплеска его творческой активности, пришли к «Кино» тогда, когда
группа, можно сказать, существовала уже только в воображении
поклонников. Год «Кино» начался весной 1988, когда группа полностью
исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, не репетировала, а ее
участники были заняты реализацией собственных творческих планов.
Казалось, лишь по чистой случайности они выкроили время и завершили
работу над находившимся уже полгода в «полуфабрикатном» состоянии
альбомом "Группа крови". Он-то и стал катализатором взрыва «киномании».
А началось все осенью 1981-го, когда на обломках давно забытых команд
«Пилигрим», «Абзац» и «Палата номер 6» возникло трио «Гарин и
гиперболоиды». Пару месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а
название обратилось в «Кино», - в ту пору за ним скрывались Виктор Цой и
Алексей Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной следующего года
дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов «Аквариума»
и «Зоопарка», записали альбом, по суммарному времени звучания получивший
название «Сорок пять», пару раз выезжали в Москву и исчезали на целый
год. Затем выступили еще пару раз - впятером - после чего неожиданно
распались. И все же в мае 1984 г. «Кино» появилось вновь. Виктор Цой
(гитара, вокал); Юрий Каспарян (гитара); Александр Титов (бас) и Георгий
«Густав» Гурьянов (ударные) за пару месяцев отрепетировали новую
программу и «темной лошадкой» вышли на сцену 11 ленинградского рок-
фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став одним из главных
открытий этого смотра творческих сил рок-движения. Звание лауреатов
Рок-клуба «Кино» подтверждали еще дважды - в 1985 и 1987 гг. Осенью 1984
г. Титова сменил Игорь Тихомиров - по совместительству бас- гитарист
«Джунглей» и «Поп-механики». С тех пор состав «Кино» - если не считать
эпизодических появлений разнообразных гитаристов, клавишников и
перкуссионистов - остается неизменным. Песни «Кино» привлекают
слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная ансамблевая
игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце рок- группы. В
текстах В. Цоя - а именно он является автором практически всего
репертуара «Кино» - романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо
реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир
молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая
ирония, которая вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя.
В более поздних работах группы заметно «повзросление» ее лирического
героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен, поворот
к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному
обновлению. После успеха альбома «Группа крови» и выхода на экраны
страны фильма С. Соловьева «Асса», в котором короткое появление «Кино»
стало едва ли не наиболее значительным моментом всей картины, группа как
бы обретает второе дыхание. Возобновляется концертная деятельность,
проходят успешные гастроли как по стране, так и за рубежом - в
частности, в Дании, где группа принимала участие в благотворительных
акциях движения «Некст стоп», Франции, где «Кино» выступило на
крупнейшем рок-фестивале в г. Бурже и на ежегодном фестивале советского
рока «Снова в СССР» в Италии. Помимо «Ассы» «Кино» снималось также в
картине А. Учителя «Рок», «Городе» А. Бурцева, а В. Цой успешно сыграл
главную роль в своеобразном фильме Р. Нургманова «Игла». В 1989 г, их
пластинка выпущена во Франции. 15 августа 1990 г. В. Цой погиб в
автокатастрофе. В январе 1991 г. «Мелодия» выпустила «посмертный» альбом
«Кино», доработанный в студии музыкантами группы на основе черновых
записей, сделанных В. Цоем за несколько дней до смерти.
|